О понуждении себя к молитве.

 

Если есть время для забав, то можно ли жаловаться на недостаток времени для молитвы? (Древний патерик).

Расположение к молитве часто возникает во время самой молитвы.

Понуждай себя к обильной молитве; молитва – свет для души (Авва Исаия).

Чтобы свыкнуться с молитвою, не ждите расположения к ней, но принуждайте себя, потому что Царствие Небесное нудится и нуждицы восхищают е (Мф. 11,12).

Прекрасная баня для души – слезы во время молитвы; но после молитвы помни, о чем ты плакал (Св. Нил Синайский).

Пусть никто не говорит: «Меня Бог не любит, потому и не слушает меня». Если мы будем неотступно умолять Вседержителя, Он непременно ответит нам, ответит, по крайней мере, во имя неотступной нашей просьбы. Пусть никто не говорит: «Недостоин я и потому не дерзаю просить, многогрешен я и потому не могу умолять». Бог взирает не на достоинство, а на расположение; наша непрестанная молитва привлечет к себе Всеблагого. Пусть ты просишь не должного, пусть ты расточил отеческое достояние и долгое время находился в отсутствии, пусть ты приходишь ко Всевышнему в бесчестном виде, как худший из всех, пусть ты являешься к Нему во время Его гнева на тебя: только имей намерение возвратиться к Премилосердному Отцу – и все получишь (Свт. Иоанн Златоуст).

Развлечения и холодность во время молитвы, на которые все жалуются, почти всегда происходят от того, что мы начинаем наши молитвы без предварительного приготовления к ним. Земледелец бросает семена в поле на землю не прежде, как приготовив ее надлежащим образом. Намереваясь предстать пред важным лицом, у которого желаем испросить себе какую-либо милость, мы наперед обдумаем, что пред ним говорить будем. Тем более не должны мы являться пред Богом с молитвою без надлежащего приготовления. Прежде, даже не помолившися, уготови себе, и не буди яко человек искушая Господа (Сир. 18, 23).

Тщетны и бесполезны молитвы, моление и прошение, когда они совершаются не со страхом и трепетом, не с трезвением и бодренностию. Если, приступая к царю-человеку, всякий излагает свое прошение со страхом и трепетом и со всем вниманием, не тем ли паче Богу, Владыке всех и Христу, Царю царствующих и Господу господствующих, подобным образом должно предстоять и таким же образом творить пред Ним свои молитвы и моления? (Авва Евагрий).

Молитвы наши большею частию бывают не услышаны, или, как говорят, не доходят до Бога, потому что они не доходят и до нас самих – не исходят из нашей души, из нашего сердца (Свящ. А. Щукин).

 

Назад

Hosted by uCoz