О необходимости молитвы.

 

                                              Иной начинает молитву грешником,

                                       а оканчивает её праведником.

                                                                        Блаженный Августин.

                                               Если молишься Богу о чем-либо, и

                                       Он медлит услышать тебя, не скорби об

                                       этом. Ты не умнее Бога

                                                                                 Св. Исаак Сирин.

                                                Старец сказал: «Чудное дело! Мы

                                       приносим молитвы так, что представля-

                                       ем Бога присущим и слушающим слова

                                       наши; а когда грешим, то делаем так,

                                       как бы Он не видел нас».

 

Среди разнообразных христианских подвигов особое место занимает молитвенный подвиг. Молитва есть обязанность христиан, и обязанность первая, которую они должны исполнять. (прот. И. Толмачев).

Как ни обширны твои ежедневные занятия, как ни тяжек труд твой, которым ты снискиваешь себе пропитание, без сомнения ты в состоянии уделить хотя сколько-нибудь от первых часов дня и ночи на молитвенную беседу с Богом, и в продолжении дня находить хотя минуту, чтобы обращаться мыслию к Богу, если же возможно, то и во время самых занятий и трудов не оставлять молитвы. «Дело в руках, - говорит один подвижник, - а молитва в устах» (Древний патерик).

Дело молитвы должно быть прежде всех, потому что без него не может совершиться никакое другое благое дело (Свт. Филарет Московский).

Опасно, достойно сожаления состояние христианина, который не может молиться. В счастии он надменен и горд; в несчастии малодушен и уныл; в заблуждении не имеет наставника; в слабости – подпоры; в искушении – друга (Древний патерик).

В молитве другого имеют нужду и святые, но кто не молится сам о себе, тому не помогут и праведники (Иак. 5, 16; Рим. 15, 30).

Епископ Феофан Затворник, вслед за многими святыми отцами, считал молитву основой христианского подвига. «Молитва, - учит он, - есть первое дело в нравственно-религиозной жизни. Корень этой жизни составляет свободно-сознательное отношение к Богу, которое заправляет потом всем. Поприще, где раскрывается и является в действии это отношение, есть молитва» (Архим. Георгий Тертышников).

Молитвой освящаются все наши действия, труды и подвиги. И все наши труды, ради нравственного преуспеяния, будут душеспасительными и полезными лишь тогда, когда они начинаются, сопровождаются и заканчиваются молитвою.

Пребывая в молитве, человек становится в теснейшее единение с Богом, именно поэтому ею определяются наши отношения к Богу.

Нельзя сказать с первого раза «молись сам», человек этого не сможет, как не сможет, например, говорить по-французски не учившийся этому. И молитве надо учиться, надо приобресть навык к молитвенным оборотам мыслей и движениям чувств по чужим молитвам, как учатся иностранным языкам по печатным разговорам. Для этого у нас есть молитвенники для домашнего употребления и совершаются чины молитвенные в церковном богослужении. Через посредство их и надо сначала навыкать к молитве (Свт. Феофан Затворник).

 

Назад

Hosted by uCoz